БЛОГ

Usability сайта: оптимизируем отдельные категории интерфейса

Как известно, высокая посещаемость любого веб-ресурса зависит не только от уровня его индексации в поисковых системах, но и от удобства различных категорий интерфейса для пользователей. Удобство – основа определения «usability сайта». Самым первым и основным правилом создания благоприятных условий для посетителей является использование стандартных приемов.

Страницы сайта должны содержать общие черты с другими, схожими по направлению деятельности ресурсами. Тогда его интерфейс будет интуитивно понятен любому, даже самому неопытному пользователю. Что касается отдельных категорий, то кратко их удобство можно определить так.

Навигация. Система переходов между разными разделами ресурса должна не только хорошо индексироваться поисковыми роботами, но быть максимально понятной любому новому посетителю. Всем разделам нужно иметь одинаковую навигацию с указанием выхода на главную страницу и выделением текущего местонахождения пользователя в меню.

Карта сайта. Удобство этого элемента позволяет поисковикам лучше индексировать сайт, а новичкам - быстро находить необходимую информацию. Поэтому кропотливо группируем страницы по темам и специально для поисковых роботов размещаем на карте прямую текстовую ссылку, указывающую на домашнюю страницу.

Уровни и директории. Лучший вариант – когда до нужной информации можно добраться максимум в два клика. Никаких промежуточных страниц! Обычно посетители покидают сайт уже на третьем бесполезном нажатии кнопки. Кроме того, это неудобно и для роботов – глубоко спрятанная информация не позволяет поисковикам хорошо индексировать страницы сайта.

Текстовые ссылки. Текст должен хорошо читаться. Это способствует и SEO-оптимизации, и повышению usability. Дополнительные текстовые ссылки не только облегчат работу пользователей, но и помогут поисковым системам.

Ссылочный текст. Это текст, используемый в гиперссылках. Для SEO-оптимизации здесь удобно поставить ключевое слово, а для usability есть возможность сразу сообщить тему следующей страницы.

Заголовки. Краткие, конкретные, максимально соответствующие содержанию текста. Пользователь должен сразу понимать суть материала. При этом релевантность сайта для поисковых систем так же повышается, так как роботы сканируют контекст и определяют его соответствие заголовкам. Лучше всего разбивать страницы на разделы с применением тегов в HTML-формате. Цветов шрифта желательно применять не более четырех, при этом шрифт и общий фон должны быть контрастными.

Поиск по сайту. Часто используется нетерпеливыми посетителями, не смотря на удобную систему навигации. Поэтому поисковая форма должна находиться на каждой странице в удобном месте и осуществлять поиск только внутри сайта. Желательно проверять орфографию введенного запроса и при ошибке уточнять фразу.

Главная страница. К ней предъявляются особые требования, потому что она является своеобразным «лицом» сайта. Здесь должны находиться краткие и понятные разъяснения о специфике ресурса, а так же обзор коммерческих предложений, последних статей и предлагаемых сервисов. Желательно так же наличие слогана и приветствия.

Текст. Короткий, емкий, содержащий только информацию по теме. Лучше всего строить его по правилу «пирамиды»: делать основные выводы, подводить под них обоснование, разворачивать более подробное описание. Самая важная и полезная информация должна быть доступной для чтения без прокрутки.

Шрифты. Мелкий шрифт требует напряжения при прочтении материала. Более того, он неудобен как для людей, так и для поисковиков. Фон так же должен гармонично сочетаться с цветом шрифта. Выскакивающие, мигающие и прокручивающиеся элементы совершенно бесполезны и не привлекают внимания поисковых машин, а на читателей действуют отталкивающе. Они мешают сосредоточиться на смысле текста, а потому действуют абсолютно противоположно тем целям, для которых их размещали.

Дизайн. Оптимальный дизайн должен быть четко структурированным и максимально простым. Это верно как для людей, так и для поисковых машин, потому что в таком случае информация находится быстро и легко.

Статистика сайта. Требуется для анализа действий пользователей, помогает выработать меры по доработке сайта. Здесь учитываются такие параметры, как посещаемость страниц, наличие неудобных разделов, а так же определяются самые популярные и самые непосещаемые страницы сайта. В последнем случае проблемный раздел требуется доработать, изменить или удалить.

Создать сайт за час, удовлетворяющий не только поисковые машины, но и посетителей вполне реально. Для этого необходимо лишь понять, что между usability и эффективной SEO-оптимизацией существует тесная взаимосвязь, которая не только делает веб-ресурс понятным для поисковиков, но и позволяет удержать на нем привлеченных пользователей.

Ближайшие группы:

06
ОКТ
Курс «SMM КОНТЕНТ»
С нуля
Пн/Ср/Пт
13:00-15:00
10
28
ОКТ
25
НОЯ
Курс Yaf
Расширенный
Вт/Чт/Сб
10:00-12:00
10

Интересные посты:

1 месяц назад от Bystrov
2 месяца назад от Bystrov
2 месяца назад от Bystrov
© 2007- 2017 «Гильдия Вебмастеров»