БЛОГ

Twitter - теперь с эффектом вирусной рекламы

В статье представлены примеры трех успешных рекламных акций проведенных в рамках социальной сети Твиттер. данные примеры можно рассматривать успешными вирусными рекламными акциями. Статья интересна для маркетологов, владельцев собственного бизнеса, частных предпринимателей, как получить эффект вирусной рекламы не затрачивая на это больших средств.

Сегодня Twitter активно борется с Facebook за право зваться самой популярной социальной сетью в мире. Это общеизвестно. Но даже многие маркетологи не знают, что Twitter еще борется и за звание самой эффективной в бизнесовом плане социальной сети. Вот несколько примеров успешных маркетинговых программ, которые были проведены в рамках социальной сети Twitter. 

Так, в июле 2011 года маркетологи компании IKEA в Твиттере провели интересную компанию по взаимодействию со своими клиентами, настоящими и потенциальными.

В магазине компании на Санрайз Авеню 44 участника акции в течение 2 часов призывали своих фолловеров в Твиттере ретвитнуть или запостить сообщение с названием их команды. Участники бегали по пустому магазину и выполняли определенные задания. Например, надо было сфотографировать двухъярусную кровать, запечатлеть сборку лампы или запостить фото нарезной колбасы. В качестве призов победители получали подарочные сертификаты. В результате акции всего было создано восемь миллионов «впечатлений» в Твиттере, а уже на следующее утро после акций в соцсети появились поздравления победителям этой акции.

В сфере массовой информации метрики и рейтинги подсчитываются только независимыми источниками, которые пользуются доверием у всех без исключения игроков рынка. В сфере эффективности журналов и газет таким источником является Бюро тиражного аудита, в телевидении – рейтинги Neilsen. В социальной сети Twitter за право считаться «золотым стандартом» борются компании Radian6, PeerIndex, Klout, Twitalyzer и TweetReach. Поскольку у каждой компании имеется свой алгоритм подсчета, то зачастую один и тот же аккаунт в одних рейтингах может находиться в топ-позициях, а в других – пасти задних. Косвенно, это свидетельствует о неточности алгоритмов, которые указывают степень эффективности вложенных средств в ту или иную рекламную компанию в Твиттере.

Поэтому в IKEA никто не утверждает, что их рекламная компания охватила 8 млн. человек. Скорее следует утверждать, что потенциально об этой рекламной компании могли узнать порядка 8 млн. пользователей Twitter.

Более точные показатели дает методика «охвата» (reach), по которой подсчитывается количество всех пользователей Twitter, которые могли увидеть 1 твит. В случае с рекламной акцией IKEA «охват» показал 700 тыс. просмотров. Вообще, в компании считают проведенную акцию хорошим эспериментом, насколько широко распространится сообщение, отправленное популярными пользователями Twitter из Южной Флориды.

Вообще, главной задачей любого маркетолога в любой социальной сети – простимулировать пользователя отправить ваше сообщение по цепочке своих друзей, сделав, таким образом, ваше предложение вирусным.

Более того, тот факт, что сообщение о вашей компании люди получили от друзей и знакомых, придает в их глазах большую достоверность и ценность информации в вашем сообщении. Но, к сожалению, в Twitter пока не существует методики, которая достоверно указывала, видел ли пользователь сообщение в своей новостной ленте или нет. Впрочем, это и не особенно и нужно. Так, в следующий уик-энд трафик магазина IKEA, в котором была проведена описанная выше акция, увеличился на 20% при увеличении продаж на 24%. И это оказался рекордным показателем уик-энда за весь год.

Вот еще один пример успешного продвижения продаж с помощью социальной сети Twitter. Администрация концертного зала Adrienne Arsht Center увеличила продажи билетов на выступление цирка Cirque Eloize при помощи Twitter до 43 тысяч билетов. И это шоу было признанно самым успешным на протяжении 5 лет!

На больших экранах концертного зала перед началом шоу появлялись в режиме реального времени твиты с хэштегом #cirqueid. Люди, написавшие эти хэштеги, сразу видели их на экране, что мотивировало их говорить о предстоящем шоу, а потому их фолловеры на своих лентах видели об этом сообщения, что, в свою очередь, заставляло их говорить, думать о предстоящем выступлении цирка. Как оценили организаторы выступления, после начала акции в Твиттере, около 60% всех билетов было приобретено в режиме онлайн.

Вот еще одна история успешной промо-акции в Твиттере. В сентябре 2011 года магазин Bal Harbour Shops провел модное мероприятие, называвшееся Fashion’s Night Out. Суть мероприятия заключалась в том, что VIP-лаунж зону допускались только модницы с рейтингом Klout свыше 40 пунктов, а такой рейтинг могут получить только очень активные пользовательницы Twitter.

В результате акцию посетили 43 влиятельные персоны в мире моды и медиа сферы, а про саму акцию писали больше, чем о любой другой акции магазина. Что, естественно, самым благотворным образом повлияло на уровни продаж в магазине.

Twitter таит в себе множество уникальных возможностей для продвижения среди потенциальных клиентов своих товаров и услуг. Главная потенциальная возможность любой социальной сети – это вирусная реклама ваших товаров и услуг, когда люди из уст в уста передают информацию о вас или о вашем товаре, а вы для этого затрачиваете минимум усилий. И Twitter в этом плане стоит на особом месте, поскольку именно он позиционирует себя как лучшая сеть для общения между людьми. Вам же остается только приложить чуточку креатива, чтобы о вас заговорили люди, в том числе и в Твиттере.

Ближайшие группы:

26
СЕН
Курс Zend Framework
Продвинутый
Вт/Чт/Сб
19:00-21:00
6
28
СЕН
09
ОКТ
Курс «РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЙ ПОД IOS»
С нуля
Пн/Вт/Ср/Чт/Пт
13:00-15:00
6
20
ОКТ
Курс «КАК СОЗДАТЬ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН ОБУВИ»
Продвинутый
Пн/Вт/Ср/Чт/Пт
15:00-17:00
10

Интересные посты:

2 месяца назад от Bystrov
2 месяца назад от Bystrov
© 2007- 2017 «Гильдия Вебмастеров»