БЛОГ

SMM маркетинг 2013 - прогнозы западных экспертов

Доля всех социальных сетей мира 2012 год стал весьма плодотворным периодом. Так, прошедший год отметился стремительным ростом аудитории социальных сетей и появлением нового функционала. Плюс ко всему, многие социальные сети ввели новые форматы рекламы.


Что ожидает социальные сети в 2013 году? Западные эксперты весьма не скупы на SMM-прогнозы, они убеждены, что социальные сети ожидает расцвет и развитие, а вместе с ними многочисленные smm-агентства. Рассмотрим ниже самые интересные SMM-прогнозы западных экспертов на 2013 год.

1. Социальные медиа – неотъемлемый аспект развития любого интернет-проекта

Если в 2011-2012 руководители интернет-проектов еще задавались вопросом - стоит ли продвигать сайт с помощью социальных сетей, то в 2013 году для многих ответ на это вопрос будет очевиден - обязательно стоит. Соцмедиа очень скоро станут неотъемлемым аспектом любой маркетинговой онлайн-стратегии.

2. Контент

2013 год ознаменуется годом перехода интернет-ресурсов на качественный контент. Именно профессиональный уровень контента станет для многих интернет-проектов одним из самых важных направлений. Над этим уже неустанно работают поисковые системы, совершенствуя свои алгоритмы. Но не только поисковики будут выдвигать новый уровень требований к публикуемому контенту, выгоды создавать качественные материалы будут молниеносно отражаться обратной связью. Профессиональный контент smm-маркетинг станет вполне привычным явлением в интернет-индустрии.

3. Социальные сети и мобильная сфера

В 2013 году социальные сети плотно интегрируются с мобильной сферой. Оптимизация социальных медиа под работу мобильных устройств будет приоритетным направлением в обеих областях. Предполагается, что уже к 2015 году в США число пользователей Интернета, пользующихся мобильными гаджетами, превзойдет число пользователей ПК. Постепенно эта тенденция захватит и другие страны. В итоге качественно улучшится мобильное программное обеспечение. В частности огромным спросом будут пользоваться геолокационные сервисы.

4. Социальная коммерция

Уже сегодня мы имеем первые коммерческие шаги в социальных сетях - к примеру, платные виртуальные подарки, магазины-приложения. В скором будущем социальные сети будут развивать среду для торговли и финансовых операций. Конечно же, сама идея коммерции в социальных медиа далеко не нова, речь идет, скорее, о ее переходе на совершенно иной качественный уровень.

5. Расцвет сервисов мониторинга и аналитики

Социальные сети предоставляют компаниям доступ к огромному объему информации о клиентах, направлениях и продажах. На сегодняшний день компании не всегда могут правильно проанализировать полученные данные и применить их для развития на рынке. 2013 год обещает привнести ясность в сферу рыночных исследований - так, маркетологи большинства компаний придут к тому, что необходимо фокусироваться больше не на количестве информации, а на правильной ее интерпретации и дальнейшем использовании. Аналитика продвинется далеко за пределы количества лайков, ретвитов и расшариваний.

6. Новые форматы рекламы

Чтобы монетизировать разработку, усовершенствование и продвижение мобильных версий софта, социальным сетям придется всерьез задуматься о новых форматах рекламы. Навязчивая и не особо эффективная баннерная реклама будет постепенно отходить на второй план, а затем и вовсе будет замещена более совершенными объявлениями типа Promoted Tweets и Sponsored Stories. В будущем плоскость и открытые призывы традиционной рекламы трансформируются в посты и сообщения, органично вписывающиеся в новостную ленту.

7. Профессиональный рост SMM-специалистов

Навыки создания более-менее интересного твитта или поста в Facebook, конечно же, бесценны, однако толковый SMM-специалист должен быть способен на большее. В 2013 прибавится число обучающих программ и материалов для специалистов по работе в социальных сетях. Обучением SMM сотрудников также займутся и сами компании.

8. Бренды станут человечнее

Сухое и безликое общение никого не интересует, внимание и обратная связь – это важная составляющая конструктивного диалога с аудиторией. В 2013 году компаниям придется активно работать над своей «интернет-личностью». Это и манера общения с пользователями, и качество контента, и развитие клиентского сервиса.

9. Геймификация

2013 год, скорее всего, станет годом тесного взаимодействия маркетинга и игровой индустрии. Речь идет о подаче маркетинговой идеи посредством игры, вследствие чего эта идея станет более интерактивной. Геймификация увеличит принятие и понимание аудиторией идей интернет-проектов через развлечения, награды и обучающий компонент.

Такой ход сделает маркетинг менее раздражающим. На сегодняшний день, к сожалению, лишь крупные бренды осознают преимущества влияния рекламы в игровых приложениях. Очень скоро к ним примкнут средние и небольшие компании. 

10. Видеть очевидное…

Секрет популярности интернет-сервисов Instagram и Pinterest очень прост - люди любят визуальный контент. В 2013 году особо ничего не изменится в этом плане - пользователей все также будут привлекать инфографика, фото и видео.

11. Рост бюджетов

Важность присутствия в социальных сетях за последние годы стала очевидной для многие брендов. Заявить о себе в социальной среде в 2013 году будут стараться многие компании. Естественно, поиск новых способов взаимодействия с пользователями повлечет за собой увеличение бюджетов. По мнению западных аналитиков, самый высокий рост финансовых затрат на SMM-продвижение будет наблюдаться в малом бизнесе. Небольшим компаниям придется потратиться на курсы SMM, чтобы достойно конкурировать в среде, которую сформируют профессионалы, работающие на больших игроков рынка.

12. Социальное ТВ

2013 год даст хорошее развитие интерактивному телевидению. Возможно, очень скоро пользователи социальных сетей смогут комментировать и расшаривать видео прямо во время телетрансляции. Естественно, это коснется, в первую очередь, телешоу в прямом эфире. Уже сейчас телевидение вышло далеко за рамки привычного «голубого экрана» и сопровождает многих пользователей в формате мобильного приложения. 

Ближайшие группы:

21
АВГ
Курс Phalcon
С нуля
Пн/Ср/Пт
10:00-12:00
6
21
АВГ
Курс Silex
Расширенный
Пн/Ср/Пт
19:00-21:00
10
21
АВГ
Курс «PHP CAKEPHP»
Расширенный
Пн/Вт/Ср/Чт/Пт
15:00-17:00
10
22
АВГ
Курс «ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН ШИН СОЗДАТЬ»
Расширенный
Вт/Чт/Сб
19:00-21:00
20
22
АВГ

Интересные посты:

© 2007- 2017 «Гильдия Вебмастеров»