БЛОГ

Работа с SEO текстами

Автоматизация работы с SEO текстами требует четко поставленной задачи. Раньше для этого было достаточно работы над формальными признаками релевантности документа. SEO специалисты четко справлялись со своей задачей, искусственно увеличивая масштаб слов и изменяя документы. Но сегодня все изменилась, SEO тексты требуют более тщательного профессионального подхода, что делает документ релевантным запросом пользователей. Одним из преимуществ ресурса стал фактор «развитие ресурса». Так как необходимо постоянное обновления сайта и создания SEO текстов, SEO копирайтеры не останутся без работы. 

Для того, чтобы качественно были написаны тексты, SEO копирайтер должен поддерживать связь с клиентами, так как, какой бы он не был, но всех тонкостей компании просто не реально запомнить и изучить. Поэтому, прежде, чем размещать тексты на сайте, клиенты должны утвердить его. После того, как было поставлена задача перед SEO копирайтером, за продвижение написания должны следить. Сама же задача формируется по таким принципам: количество знаков, поисковые запросы, количество точных и неточных вхождений, наличие ссылок на другие страницы сайта, то есть ориентир по карте сайте. Этим критерии должны быть проверенны на двух этапах: перед тем, как высылать клиенту на проверку и после того, как проверит клиент, то есть перед размещение на сайт. Поэтому существует система отчетности. Отчеты дают возможность ответить на такие вопросы, как: 

  1. Какие исправления вносятся в текст заказчиком?
  2. Какой срок согласования текста?
  3. Сколько текстов написано, но не допущено до размещение на сайте?
  4. Какое количество текстов написано, но не согласовано?
  5. Какие тексты размещены на сайте за отчетный период?

Но для точности решения этих проблем разработана система, которую стоит рассмотреть по подробнее: 

Первый этап: формирование задачи

Отдел маркетинга передает отделу SEO копирайтеров написать текст, например для продвижения сайта строительной тематики. План задач должен быть четким, а так же поддаваться изменениям, так как может изменятся на протяжении отчетности. Ключевым моментом, является формализация заданий. Все что может подлежать обработке и анализу должны быть зафиксированы, а для типового заполнения полей должна быть создана справка. Так же важно предусмотреть обмен данными, то есть создаете автоматизацию всей цепочки работы. Примерно по такому принципу: 


Профиль пользователя: SEO специалист 

Задачи: указывается проект, тип текста, объем, ключи, дата исполнения 
возможности форматирования: создание задачи, удаление задачи, редактирование и переход на следующий этап.


Второй этап: распределение задач

Начальник SEO отдела должен распределять задачи между своими сотрудниками. Работа, кажется, очень простой, но опыт показал, что проблемы есть. Распределять задачи, опираясь на «машинные» критерии (например, количество знаков), к сожалению, невозможно. Для этого требуется вмешательство специалиста, принимающего решения из комплексной оценки ситуации. При автоматизации этого этапа работы важно уделить должное внимание удобству интерфейса: если вы сможете правильно его спроектировать, вам это поможет экономить вплоть до половины времени по распределению задач.


Выгоды автоматизации SEO-копирайтинга:
При сокращении времени на обработку всей цепочки «задача - размещенный текст». Общаясь с клиентом по электронной почте и отправляя ему DOC-файлы, с момента отправки текста до момента его публикации на сайте проходило примерно 11 рабочих часов. После внедрения автоматизированной системы на это будет уходить 6 рабочих часов!

Сокращение времени работы с SEO-текстом специалистов, непосредственно не связанных с его подготовкой. 
Сохранять прозрачности текста для всех участников цепочки: от SEO-специалиста до менеджера проекта.
Поддерживание простоты согласования текста и легкость внесения изменений в текст для клиента.
Формирование любой отчетности по эффективности работы отдела в онлайн-режиме.

Третий этап: работа с текстом 

Получив сформулированную задачу, копирайтер начинает писать текст. На этом этапе очень важно принять одно главное решение – отказаться от общепринятых и привычных форматов работы с документами и перевести все в веб-интерфейс. Нынешние онлайн-редакторы имеют весь необходимый функционал по форматированию и проверке орфографии. Документы, которые создал SEO-копирайтер, советуется сохранять в базу данных. Правильная организация данного этапа позволит избежать путаницы с появлением дублей текстов, а также точно отслеживать все изменения которые будут вноситься на дальнейших этапах. Проверку текста по формальным признакам, которые указаны в задаче, также можно автоматизировать: рассчитывать количество ключевых слов, как в точной, так и в неточной форме.


Профиль пользователя: SEO-копирайтер.

Задачи: написание текста в соответствии с поставленной задачей. 
Возможные действия: добавление текста в систему, передача текста редактору.

Четвертый этап: проверка и редактирование текста

Готовый текст всегда отправляется на проверку начальнику отдела SEO-копирайтинга. Если работа SEO -отдела не автоматизирована, то утверждение текста самим копирайтером состоит из 2 частей. Часть первая это проверка на соответствие поставленной задаче (объем, ключевые слова, наличие ссылок и прочие). Вторая часть, в свою очередь, это проверка смысловой и стилистической составляющих. Обычно, первая часть занимает около 30% от общего времени проверки.


Профиль пользователя: начальник отдела SEO-копирайтинга.

Задачи: прием выполненной задачи, корректирование текста. 
Возможные действия: редактирование текста, возвращение текста исполнителю на доработку, отправление текста менеджеру проекта.

Пятый этап: согласование и утверждение текста

Главной задачей менеджера проекта является согласование текста и получение одобрения от клиента на его размещение. Есть ряд текстов, которые утверждать не требуется (например, рерайт новостей) и для них требуется наладить одобрение текста внутри компании. Клиенту, в свою очередь, советуется высылать не сам текст, а ссылку на HTML-документ, расположенный по временному адресу.
Правильная автоматизация данного этапа позволяет менеджеру проекта узнать в любой момент времени какие тексты ещё находятся в стадии написания, какие тексты согласовываются с клиентом, какие тексты находятся на этапе размещения, а какие тексты уже размещены.


Профиль пользователя: менеджер проекта.

Задача: отправление текста клиенту или утверждение его внутри компании. 
Возможные действия: отправление текста клиенту, утверждение текста, возврат текста на доработку исполнителю.

Шестой этап: работа клиента с текстом

Именно на этом этапе к работе подключается клиент. Опыт работы с клиентами показывает, что интерфейс должен быть простым: одобрение текста, редактирование, отклонение. Для доступа к тексту, клиенту стоит перейти по ссылке, если клиент правит текст, то в базе данных создается копия. Исправленный текст возвращается начальнику SEO отдела. Если правильно поставить задачу по организации этого этапа, то можно сократить большое количество времени.

Профиль пользователя: клиент 
Задачи: утверждение текста, редактирование
Возможные действия: утверждение текста, редактирование, отправка на переработку.

Седьмой этап: публикация текста

Работа с SEO текстами заканчивается версткой и размещение на сайте.
Профиль пользователя: верстальщик
Задачи: размещение текста
Возможные действия: копирование текста из системы, указание реферальной ссылку текста, отчет о проделанной задачи

Ближайшие группы:

14
СЕН
Курс «РАЗРАБОТКА ПОД IPHONE»
С нуля
Вт/Чт/Сб
13:00-15:00
6
18
СЕН
Курс разработки Android
Расширенный
Пн/Ср/Пт
15:00-17:00
10
22
СЕН
Курс «СОЗДАНИЕ РОБОТА ОНЛАЙН»
Расширенный
Пн/Вт/Ср/Чт/Пт
19:00-21:00
20
26
СЕН
Курс Silex
Расширенный
Пн/Вт/Ср/Чт/Пт
10:00-12:00
10
21
ОКТ
Курс CodeIgniter
Расширенный
Вт/Чт/Сб
13:00-15:00
10

Интересные посты:

1 месяц назад от Bystrov
4 недели назад от Bystrov
© 2007- 2017 «Гильдия Вебмастеров»