БЛОГ

9 правил продвижения сообществ в социальных сетях

Социальные сети стали популярнейшим местом, где люди не только общаются, но и активно потребляют контент. Музыка, фото, видео, тексты, - материал можно разместить в социальной сети и там его прочтут за считанные секунды.
SMM (Social Media Marketing) стал популярнейшим инструментом интернет-маркетинга. Чтобы успешно применять этот инструмент важно понимать как продвигать сообщества в социальных сетях.

Первое, что необходимо понять маркетологу, который решил заняться продвижением в социальных сетях, - там находятся живые люди. Они читают ваш материал непосредственно после его публикации, оценивают его и решают, настолько ли он хорош, чтобы им поделиться? Если материал несомненно хорош, то тогда им делятся. В конечном счете, ваша популярность и успех продвижения зависит от того, насколько активно люди будут делиться вашими материалами. Для того, чтобы они это делали, им необходимо предоставить качественный уникальный контент. 

В конечном итоге, популярность любого сообщества завязана на том контенте, который он дает своим потребителям. 

Ваши доходы от рекламы в сообществах будут также зависеть от того, насколько хороша будет аудитория, которую вы соберете. А качество аудитории определяется тем, какой контент она будет потреблять. Как видим, все замыкается на контенте. Какую планку в производстве контента вы изначально для себя поставите, такую аудиторию вы в конечном счете и соберете, такие доходы и будете получать.

Поскольку мы определили, что же самое важное в продвижении сообществ, стоит подробнее расписать о том, как правильно работать с контентом и таким образом продвигать сообщество в социальной сети. За основу возьмем социальную сеть ВКонтакте, - это лучший вариант, чтобы начать продвигать страничку или группу. 

1. Качество контента. От того, насколько качественно вы находите темы и их раскрываете, очень многое зависит. Есть флагманы вообще журналистики, которые каждый раз проверяются на прочность с помощью своих материалов. Это, как правило, солидные издания на бумаге. Бумажная журналистика не умирает по той простой причине, что делать качественный контент умеют пока лишь единицы. Эти люди мыслят креативно, знают, что нужно их целевой аудитории и успешно находят темы для публикаций. Подпишитесь на несколько оффлайн журналов, чтобы поставить для себя планку качества материалов.

2. Периодичность публикации. Заходя в ваш паблик, читатель должен четко знать, что он найдет там что-то новенькое для себя. Так должно происходить постоянно, изо дня в день. Помните, что у социальных сетей нет выходных, люди заходят туда и днем, и ночью, и в будни, и в выходные дни. Именно по этой причине стоит выбрать для себя время публикации постов и размещать материалы именно в это время. Обычно такое время отслеживается экспериментальным путем, через пробы и ошибки. Причем, в разные дни недели время для успешной публикации поста в паблике может варьироваться. Это также следует учитывать. Единственное, что вам следует помнить, - в паблике постоянно нужно размещать новые материалы. 

3. Нельзя снижать уровень качества материалов. Если вы выбрали для себя стратегию публикации расширенных материалов, которые включают аналитику, опросы, ёмкие советы и так далее, то планку снижать нельзя. Иначе часть читателей запросто может отписаться, если % полезных постов, на которые они рассчитывали вначале, будет неуклонно снижаться. 

4. Соответствие публикуемых материалов целевой аудитории. Изначально важно определить для себя показатели вашей целевой аудитории. Возраст, пол и желательный регион проживания. Настроить эти показатели и по ним давать доступ к подписке или в группу нельзя, зато можно делать все природным путем, публикуя соответствующий контент. Если вы рассчитываете привлечь в сообщество мужчин в возрасте от 30 до 40 лет, которые живут в Москве и зарабатывают не менее $2000, то стоит и контент публиковать соответствующий. Если вы этого делать не будете, то вряд ли раскрутите паблик или же в нем будет много ботов. 

5. Полезный контент. Очень многие публикуют просто познавательный контент. Это хорошо с точки зрения раскрутки, но ценность контакта с аудиторией такого паблика весьма сомнительная. Познавательность и полезность контента - это немного разные понятия. Познавательной является энциклопедия, но читают ее школьники, а вот взрослые люди ориентированы на более практичные вещи. Если вы строите бизнес и вам важно продвижение сообщества с точки зрения получения прибыли, то стоит отказаться от просто познавательного контента. Собирайте аудиторию, которая будет рада не познавательному, а полезному контенту. 

Такие практичные советы, как сэкономить на покупках не в ущерб качеству товара, ссылки на полезные сервисы, обзоры тенденций рынков, экономические прогнозы и аналитика станут отличным контентом для взрослой платежеспособной аудитории. Естественно, это лишь пример. Свой контент вы будете готовить исходя из особенностей вашей тематики. 

6. Удобная навигация. Это то, что больше всего привлекает людей, когда они попадают на страничку. Стройное оформление с помощью разметки и навигация вызывают доверие. Вы можете даже создать архив по категориям ваших постов. Для этого нужно определить рубрики вашей странички и вносить появляющиеся записи в сообществе в каждую рубрику в виде ссылок. Таким образом ваши читатели смогут легко найти любые материалы, без необходимости пролистывать стену. Это особенно удобно, если вы постоянно публикуете много материала (по 10-15 постов в день). 

7. Гостевые посты в других группах. Обычно другие раскрученные группы берут деньги за размещение ссылки на ваш паблик. Но, вы можете предложить им свой полезный контент. Контент при этом, естественно, вы не должны публиковать у себя, вы отдаете его в паблик вместо денег. Такая схема может сработать только тогда, когда сообщество, где вы хотите разместить ссылку на свою страничку, очень схоже по тематике с вашим сообществом и имеет на несколько тысяч человек больше подписчиков, чем есть у вас. 

В противном случае вы можете остаться без подписчиков. Слишком размытая тематика некоторых сообществ вообще вызывает опасения, в некоторых случаях там реклама попросту не работает. Не рабочей может оказаться и стратегия, года в вашем сообществе 1-2 тысячи человек, а рекламу вы даете в огромном сообществе в 500 000 человек. Пользователи, которые находятся в том сообществе, привыкли видеть огромные цифры, которые постоянно растут, ваши 1-2 тысячи человек у них попросту не вызовут доверия. 

8. Отлично работает контент, который был создан с участием других людей. Так, если вы берете у человека интервью, то постарайтесь взять сразу несколько интервью или интервью и советы и так далее. Таким образом вы, во-первых, обеспечите себе несколько авторских материалов. Во-вторых, такому человеку можно будет прислать ссылку на пост в сообществе. Он наверняка поделится этим постом со своими френдами. Те, в свою очередь, также поставят лайки и, возможно, подпишутся на паблик. 

Беря сразу несколько разных интервью у одного человека и выкладывая их с промежутками во времени вы автоматически напоминаете ему и его друзьям про ваше сообщество. Второй, третий, четвертый материал может заинтересовать людей намного больше, чем первый. 

9. Любой публикуемый контент должен быть написан качественно, чтобы было видно, что вы разбираетесь в теме. Одна из проблем журналистики вообще - некомпетентность, из-за которой журналисты часто начинают нести антинаучный бред. СМИ полны таких псевдонаучных оценок, комментариев, статей и так далее. Не повторяйте эти ошибки. Создавайте материалы, которые вы можете перепроверить. Не используйте в своих материалах все подряд данные, - многие из них могут быть очень сомнительного качества, а проверить может быть трудно. 

Как видим, секреты успешного продвижения сообществ в социальных сетях заключаются в том, чтобы на постоянной основе, ежедневно публиковать полезные аудитории материалы.

Один из советов по работе с пабликом в социальной сети может также заключаться в том, чтобы представить себя СМИ. 

В СМИ журналисты работают конвеерно, потому что производство новостей не должно прекращаться. Вы являетесь таким же СМИ, которое может начать с малого и постепенно расширяться. Хватит ли у вас ресурсов, терпения и желания вести свое сообщество, ежедневно обеспечивая его работу свежим и полезным контентом? Если да, то вам однозначно стоит браться за создание сообщества прямо сейчас. Если нет, - заказывайте кому-то другому продвижение своего сообщества, не беритесь за это сами. Или же вообще используйте другие маркетинговые инструменты, например, сайты и блоги. Они более демократичны, не так зависят от времени публикации постов и так далее. 

Основная же мысль продвижения в интернете любых продуктов на сегодня сводится к тому, что бизнес должен любить своих потребителей, ценить их время и давать им ту информацию, которую они ждут с нетерпением. 

Ближайшие группы:

06
СЕН
Курс «HTML CSS ПРИМЕРЫ»
Расширенный
Пн/Вт/Ср/Чт/Пт
10:00-12:00
10
13
СЕН
Курс «КАК СДЕЛАТЬ МЕНЮ HTML CSS»
С нуля
Пн/Ср/Пт
19:00-21:00
6
26
СЕН
Курс After Effects
С нуля
Вт/Чт/Сб
10:00-12:00
16
27
СЕН
Курс «УЛУЧШИТЬ РЕКЛАМУ В ЯНДЕКС ДИРЕКТ»
Расширенный
Пн/Ср/Пт
19:00-21:00
4
28
СЕН
Курс контекстной рекламы
Продвинутый
Вт/Чт/Сб
19:00-21:00
2

Интересные посты:

3 недели назад от Bystrov
© 2007- 2017 «Гильдия Вебмастеров»