БЛОГ

Поведенческие факторы: показатель отказов

Из всех средств определения поисковыми системами релевантности сайта запросам, интересам пользователей, самым интересным, на мой взгляд, являются поведенческие факторы. Действительно, только они точно учитывают интересы пользователей поисковых систем, являясь прямым выражением объективного мнения посетителей сайта. Поведенческих факторов много, каждый из них имеет свой вес в зависимости от своей значимости. Самым значимым поведенческим фактором принято считать показатель отказов. О том, что это такое, как он рассчитывается и как на него повлиять, я расскажу в этой статье. Начнём с определения.

Показатель отказов – это процент, показывающий отношение посетителей, ушедших с сайта, просмотрев менее двух его страниц, к общему числу посетителей. Пример: трафик составил 100 посетителей, из которых 22 сайт покинули, просмотрев только одну его страницу. Показатель отказов в этом случае – 22%. Название он получил исходя из действия пользователей, покинувших сайт. Они словно отказываются от его услуг. По этому показателю можно судить о первом впечатлении посетителя от сайта, а так же о его общем качестве, правда, не во всех случаях. Для правильной интерпретации данного показателя поисковые системы учитывают контекст его подсчёта, то есть, обстоятельства, при которых посетитель сайт нашёл, а так же покинул его. Это важно, так как одинаковый показатель отказов в разных случаях может означать диаметрально противоположные ситуации. Это далеко не однозначный показатель, как и многие другие в процессе оптимизации.

Само собой разумеется, что на показатель отказов, как и на другие показатели, можно повлиять. Все поведенческие факторы – это прямое следствие действий посетителей на сайте, которые, в свою очередь, зависят от того, насколько сайт удовлетворяет их интересам, визуально нравится им. Недостаток одной составляющей сайта может компенсироваться другими составляющими, однако, для максимальной эффективности необходимо позаботится обо всём вместе. Ниже я перечислю основные факторы, влияющие на показатель отказов, а какие из них более важны – выберете вы.

1. Дизайн сайта. Не думаю, что большинство пользователей интернета – эстеты до мозга костей. Никто не будет покидать сайт из-за того, что его дизайн показался ему не очень красивым. Но это не значит, что дизайн не имеет значения. Бывают настолько неудачные решения, что они действительно мешают воспринимать контент сайта. Вот этого и нужно избегать. Дизайн нужно выбирать исходя из предназначения сайта, его функций, тематики. Кроме того, красивый и со вкусом выполненный дизайн может сформировать приятное представление о сайте у посетителя. Подумайте.

2. Навигация. Часто некоторые сайты сталкиваются с несоразмерными их качеству высокими показателями отказов. Одной из причин этому может служить неграмотно построенная навигация сайта. Если посетитель не может быстро находить интересующие его материалы, если он элементарно не может воспользоваться удобным меню, то он, скорее всего, сайт покинет. Даже если контент сайта очень хороший, показатель отказов при плохой навигации будет высоким. Решить проблему поможет перелинковка, наличие карты сайта, удобное меню.

3. Качество контента. Пожалуй, одно из важнейших условий. Какими бы хорошими ни были дизайн и навигация, без контента сайт пустышка. Как и с некачественным контентом. И речь не только про уникальность. Можно обмануть поисковую систему, подсунув ей кучу слов с ключевыми словами, но посетителей не обманешь: если контент низкого качества, показатель отказов будет соответствующим, и он потянет за собой все другие показатели. Поэтому рекомендую обратить на контент особое внимание.

4. Внешние ссылки. Обойтись без внешних ссылок с сайта крайне сложно, однако, обращаю ваше внимание на то, что чрезмерное количество внешних ссылок может навредить, ведь переходя по ним, посетители очень часто навсегда покидают сайт. Внешние ссылки тоже влияют на показатель отказов, поэтому использовать их лучше только при крайней необходимости. Вдобавок, вы сохраните ссылочный вес.

Уменьшать показатель отказов нужно ещё и потому, что он напрямую влияет на другой поведенческий фактор – время, проведённое посетителем на сайте. Это средняя величина, и вычисляется она путём сложения времени, проведённого на сайте каждым посетителем и деления этой величины на количество посетителей. Но тут есть тонкость. Время считается во время каких-либо действий посетителя на сайте. Например, посетителей зашёл на сайт, десять минут находился на первой странице, после чего перешёл на другую страницу этого сайта. Во время перехода будет зафиксировано время – 10 минут. Но, если посетитель, просмотрев первую страницу, сайт покинул, то время, проведённое им на сайте, будет считаться как 0 минут. Думаю, теперь понятно.

Как видите, показатель отказов очень важен. Важен не только сам по себе, но и как фактор, влияющий на другие показатели сайта. Поэтому советую внимательнее к нему присмотреться и сделать всё для его изменения в лучшую сторону. Статью же я на этом завершаю, всего доброго и удачи!

Ближайшие группы:

10
ЯНВ
Курс разработки Android
Расширенный
Пн/Ср/Пт
13:00-15:00
10
13
ЯНВ
Курс Adobe Premiere
Расширенный
Вт/Чт/Сб
10:00-12:00
20
18
ЯНВ
Курс «YII СОЗДАНИЕ САЙТА»
Расширенный
Вт/Чт/Сб
10:00-12:00
10
18
ЯНВ
Курс Flash
Продвинутый
Пн/Вт/Ср/Чт/Пт
19:00-21:00
3
20
ФЕВ
Курс Kohana
Расширенный
Вт/Чт/Сб
13:00-15:00
10

Интересные посты:

4 месяца назад от Bystrov
4 месяца назад от Bystrov
4 месяца назад от Bystrov
© 2007- 2017 «Гильдия Вебмастеров»