БЛОГ

Персонализация сайта - Тренд Веб-разработки

Ниже описан рецепт создания персонализированного сайта, который должен подстраиваться под пользователя и его интересы, на основании статистики предыдущих посещений. Общий план работ, инструментов и библиотек понадобятся для реализации.

Автономные сайты основанные на алгоритмах нейронных сетей, с анализом характерных признаков. На большой выборке данных по посещаемости сайта в дальнейшем можно строить сверхприбыльную РК. Особенно это актуально в контекстной рекламе, где оплата идет за клик.

Допустим если изначально ваша рекламная компания в контексте не оправдала ожиданий в плане продаж, то еще не все потеряно, если остались данные для анализа. Система персонализации будет с каждым разом улучшать результат конверсий, за счет угадывания предпочтений пользователей.

Персонализированный сайт должен получать информацию от посетителя и моментально реагировать на его действия. Сбор информации: платформа, местоположение, источник и действия на сайте. Модификация сайта: дизайн (цвет фона, шрифт и т.д.) и контент (текст, картинки, видео и т.д.).

Сперва неплохо построить список гипотез для начала тестирования. Какой цвет фона влияет на обладателя планшетника Ipad из Новосибирска для увеличения продолжительности пребывания на сайте, какая должна быть стоимость у товара/услуги чтобы ее купили и какого цвета кнопка продает лучше. Больше гипотез – больше статистики для анализа.

Выбор движка и ДБ

От этих потребностей будет строиться алгоритм персонализации сайта. Понадобится: один из популярных PHP фреймворков (YII, Kohana или др.), база данных MongoDB (инсёртится будем часто) куда будет записываться вся полезная инфа в том числе о пользователях.

Под каждое устройство (Windows, MAC, Linux и другие) или браузер (Opera, Firefox, Chrome и другие) свой вариант сайта, уже не актуально, потому что накладно. Адаптивный дизайн предлагает один сайт под все устройства, в том числе и разного размера (ПК, ТВ, планшет, мобильный и др.).

CSS-фреймворки

Под реализацию адаптивных задач нужен CSS фреймворк. Меняющийся размер экрана, плавающие колонки, ширина и высота картинок и т.д. Bootstrap либо Foundation.

Естественно, после аналитики дизайн и контент сайта могут серьезно измениться, да и количество информации о потребителях значительно вырастит. Может пригодится, поменять информацию на сайте в зависимости от источника или ключевого запроса в ПС.

Весь сайт подстраивается под посетителя. Элементы навигации с хорошим CTR остаются, с плохим исчезают, чтобы не занимать места. Маршруты до целей формируются автоматически, там где нужен дополнительный контраст отсылаем задание для дизайнера.

Геолокация

Для определение места положения пользователя качаем геолокационную базу с сайта http://dev.maxmind.com. Приятно видеть название своего города на посещаемом сайте, в особенности коммерческом, значит есть доставка.

Геолокация развивается бурными темпами, некоторые веб сервисы используют для сбора информации о местоположении пользователя. Контекстная реклама таргетируется по городам, завтра по улицами и домам, не только для статичных IP адресов, но и для мобильных устройств.

API GA и YM

К сожалению, с недавнего времени ПС начали изменять referer, ну а без него невозможно выяснить запрос по которому пришел пользователь. Для большинства сайтов кейворды необходимы, поэтому придется работать через API, к счастью оба популярнейших поисковика его имеют, Google Analytics и Yandex Metrika. Натюрлих, счетчики на сайте должны стоять.

Javascript библиотека Brain

Ну и неплохо, как то выводить закономерности в поведении на сайте пользователей. В интерфейсе админки сайта функционал по добавлению сплит тестирования, целей и отслеживания конверсий. Библиотека по нейронным сетям на Javascript довольно популярная http://github.com/harthur/brain. Решает проблему XOR (Исключающее ИЛИ). Есть демо по распознаванию цветового контраста.

С помощью этой библиотеки можно анализировать, насколько опытен пользователь по перемещению курсора мыши. Короткий маршрут и высокая скорость мыши характеризует опытного пользователя. Где то говорилось, что Яндекс уже работает в этом направлении совместно с психологами. А именно, распознавание психотипа посетителя по движению мыши будет полезно для персонализации сайта.

Необходимо выбрать список желаемых действий на сайте, то есть языком веб аналитики - создать цели. Это могут быть: использования поиск на сайте, заполнение формы заявки или заказа, лайк или репост в соцсети, оставленный комментарий, просмотр видео, Подписка на RSS, регистрация на сайте, Подписка на email рассылку, общение по Онлайн консультанту и т.д. Они все имеют свою цену, каждое действие отделяет вас от конверсии.

Все остальное придется писать ручками. Сперва проектирование БД. Основные таблицы: Информация о пользователе, Цели на сайте, результаты A/B тестирование. В одну из таблиц должны подгружаться из API ПС ключевые слова, по которым пришли пользователи. Основной функционал должен анализировать эти таблицы и внедрять соответствующие результаты на сайт в момент захода или в процессе сёрфинга сайта посетителем.

Анализируя входные данные посетителя такие как: тип перехода, регион, повторное посещение, тип устройства и браузер. В социальных сетях доступны также: пол, возраст, интересы. Понадобится подготовить несколько гипотез и как следствие вариантов дизайна для сплит тестирования. Всем успехов в реализации.

Ближайшие группы:

20
НОЯ
Курс «СОЗДАТЬ ОДНОСТРАНИЧНЫЙ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН»
Расширенный
Пн/Вт/Ср/Чт/Пт
19:00-21:00
20
20
НОЯ
Курс «ЯЗЫКИ ВЕРСТКИ САЙТОВ»
Продвинутый
Пн/Вт/Ср/Чт/Пт
19:00-21:00
5
20
НОЯ
Курс «ПРОДВИЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ»
Расширенный
Пн/Ср/Пт
19:00-21:00
4
20
НОЯ
Курс Flash
Расширенный
Пн/Вт/Ср/Чт/Пт
15:00-17:00
10
21
НОЯ
Курс Drupal
Расширенный
Вт/Чт/Сб
15:00-17:00
10

Интересные посты:

3 месяца назад от Bystrov
4 года назад от Bystrov
© 2007- 2017 «Гильдия Вебмастеров»