Какую платформу выбрать для мобильного приложения?

Какую мобильную платформу выбрать в качестве первой? Конечно, оптимально было бы сделать приложение на всех трех существующих: iOS, Android и Windows Phone. Но если предположить, что бюджет есть только на одну платформу, то какую из них предпочесть?

Это зависит от многих факторов, но наиболее важным является направление компании и цель, которую приложение должно достичь.

Качество против количества

Чтобы начать работу над поиском ответа следует сначала немного изменить вопрос. Вместо того чтобы спрашивать «Какую платформу выбрать в первую очередь?» следует поинтересоваться «Что организация ценит выше: качество или количество пользователей?».

Существует множество причин, почему лучше выбрать количество, а не качество. Например, если компания зарабатывает на типе рекламы CPM (где важным является количество показов) и ей нужен максимальный охват аудитории, то нет разницы, кто смотрит эту рекламу: генеральный директор на своем iPhone 6 или же студент на Android пятилетней давности.

Компания также может быть заинтересована в максимальном распространении сообщения, не связанного непосредственно с продажами.

Но если целью приложения является привлечение тех, кто идентифицирует себя со своим телефоном, открыт для инноваций и не боится использовать услуги, предоставляемые современными технологиями, то гораздо лучше сосредоточиться на меньшей, но гораздо более активной группе пользователей iOS.

Благодаря лучшей проф-информированности о возможностях своих устройств, они охотней вписывают данные кредитных карт и выполняют больше финансовых операций на своих телефонах и планшетах. В свою очередь пользователи Android часто замечены в пиратстве.

Создатели игры Monument Valley, доступной на iOS и Android, проанализировав 10 миллионов скачиваний, объявили, что только 5% скачиваний на Android были платными (в отличие от 40% на iOS). Даже принимая во внимание рекламные акции и многоразовые установки, создатели игры определяют уровень пиратства на платформе Android в районе 95%. Аналогичный эффект также подтверждают и другие производители мобильных игр.

Специфика систем

С точки зрения глобальной доли рынка и почти полного господства среди мобильных систем, стратегия Android обладает открытостью и универсальностью: систему, созданную Google, можно найти на телефонах Sony, LG, HTC, Samsung. Google также продает телефоны и под собственным именем. Android является системой, которую, исходя из своих потребностей, может настроить каждый. В 2014 году существовало около 19 тысяч различных типов устройств с Android. 43% из них были произведены лидером рынка, компанией Samsung. В то же время iOS является эксклюзивной системой Apple и на рынке доступны всего 24 модели смартфонов и планшетов с этой системой.

Платформу Android, благодаря ее открытости, можно разделить на два сегмента: "Google Android" и "Non-Google Android". Во второй категории существуют специальные дистрибуции системы, разработанные производителями смартфонов.

Компания Apple использует другое решение. Благодаря жесткому контролю над прошивкой, iOS может эффективно внедрять инновации не считаясь с мнением бизнес-партнеров или других участников рынка. В результате именно iPhone, которых на мировом рынке в восемь раз меньше, чем Android, с 2007 года определяют основные тенденции развития рынка смартфонов.

Пользователи iOS чаще покупают с помощью своих смартфонов, именно iOS осуществляет больше финансовых транзакций (во время Black Friday 2014 в США около 22% всех электронных покупок были сделаны посредством iOS и только около 6% – посредством Android).

Microsoft со своим Windows Phone явно опоздал на рынок смартфонов и старается исправить это всеми возможными способами. Он поглотил Nokia, не выдержавшую конкуренцию Apple и Google. Будучи третьей, платформа может позволить себе смелые эксперименты, эффекты от которых, а также простота и хорошее соотношение цены и качества, делают ее очень популярной в среднеразвитых странах.

Если коротко, то:


  1. Если приложение должно генерировать доход, не связанный с отображением рекламы, то лучше инвестировать в iOS (пользователи будут более активны, но и гораздо более требовательны);
  2. Если бюджет не позволяет, а нужно много загрузок – инвестируйте в Android, но будьте готовы к фрагментации моделей и систем (что влияет на продолжительность тестирования); 
  3. Лучше иметь приложение на всех трех платформах одновременно; 


Советуем посетить: Курсы программирования Android и обучение разработки под iOS

© 2007- 2017 «Гильдия Вебмастеров»