БЛОГ

Азы стратегии обучения

Образование - странная вещь. С одной стороны, все стремятся получить его, как залог богатой и счастливой жизни, с другой стороны, мир полон образованных и несчастных бедняков.
Но данная статья вовсе не посвящена этой проблеме, ибо она неразрешима. Стоит ли тут копья ломать, тем во времена нашего полнейшего позитива. Поэтому обратимся к насущному, а именно: какие вопросы нужно, прежде всего, ставить, приступая к изучению любого нового. Давайте обсудим наш подход к обучению в целом. Начнем с нуля. В качестве первого шага определим востребованность изучаемого предмета. Она может быть: высокой, средней и низкой.

Чем это объясняется? В жизни приходится проходить массу предметов, многие из которых, даже не являются нашим выбором. Хорошо, если Вы сами выбираете то, что Вам нужно, но фактически Вам приходится учить и сдавать экзамены по предметам, большинство из которые нам навязаны государством, родителями, да мало ли кем. Особенно это относится к школе и университетам-институтам, но даже в зрелом возрасте необходимо проходить различного рода повышения квалификации. В школе, обычной и высшей, мы забиваем голову знаниями, практически бесполезными в жизни. Мы либо вовсе их не используем, либо очень мало и редко. Но тем не менее, они нам нужны для получения различного рода аттестатов. Хочешь, не хочешь, а сдавать предметы надо. То же относится и к зрелой жизни. Я крайне негативно отношусь к различного рода медалям, красным дипломам и прочего рода побрякушкам. Понятно, что на 90 процентов - это блеф. Ведь если знаешь все, то не знаешь ничего. Пиррова победа универсализма над специализацией. Все эти награды свидетельствуют о конформизме, усидчивости, везении, протекции, что кстати тоже весьма неплохо, но никак не отражают уровень знаний. Посему, нам надо провести четкое разграничение всех изучаемых предметов по критерию их необходимости либо в жизни, либо на данном конкретном отрезке времени. Высокая востребованность у предметов, которые станут основой вашей карьеры в будущем либо настоящем, то есть тех, что будут Вас кормить. В школе это предметы, необходимые для поступления в ВУЗ, в ВУЗе это предметы специализации и т.д.


Средняя востребованность у предметов, по которым нужно получить неплохие оценки, либо знания, которые могут пригодиться в будущем.
Низкая востребованность у 60-70 процентов изучаемых предметов. Они не нужны, но и без них никак. Нужна запись, что они сданы, и больше ничего.

Второе, что надо сделать, определить объем знаний, нужный Вам при изучении предметов. Он может быть профессиональным, средним или достаточным для сдачи экзамена. Это должно быть Ваше решение.

После того, как вы провели эти градации, нужно приступать к реализации намеченного. И вот здесь то - мы и поговорим о наиболее эффективном методе изучения предметов. Суть этого метода проста, даже банальна, но от этого не утрачивает своей пробивной силы. Самая главная проблема любого учащегося состоит в том, что он не видит изучаемый предмет как единое целое. Так как любую дисциплину нам дают поэтапно, определенными порциями, то он и воспринимает ее через призму отдельных, несвязанных уроков.

Преподаватель всегда будет на голову выше ученика, и не потому что он больше времени отдал на изучение своего предмета. Вовсе нет. Дело в том, что он держит структуру своего предмета у себя в голове, и поэтому свободно ориентируется в нем. Вот с этим то у учеников туго, мягко говоря.

Структура предмета – это даже не просто алмазы, а ограненные алмазы, если можно привести такое сравнение. Структура каждой дисциплины создавалась даже не годами, а десятилетиями, а иногда и сотнями лет. Каждый элемент структуры добавлялся после строжайшего отбора и апробации, и поэтому можно давать сто процентную гарантию, что суть любой дисциплины выражена в ее структуре.

Вот этим то - ценнейшим материалом и пренебрегают более девяноста процентов учащихся, а может и больше.

Обучение любого предмета надо начинать с заучивания структуры. Да, скучно, нудно, многое непонятно, но это единственный путь, экономящий массу времени и позволяющий держать процесс обучения под контролем. При этом учить надо структуры всех предметов, независимо от их востребованности. Знание структуры практически автоматически обеспечивает «тройку». Если же Вы намерены более серьезно заняться этим предметом, то просто наполните структуру материалом. Более детальное рассмотрение структуры отдельных блоков, при условии четкого осознания их места в общей структуре и связи с другими блоками, после их практической апробации на производстве, что сейчас, вообще не проблема, сделают Вас профессионалом. Только при таком подходе, Вы будете видеть и лес в целом, и каждое дерево в отдельности.

Ближайшие группы:

21
АВГ
Курс Drupal
С нуля
Пн/Ср/Пт
13:00-15:00
6
21
АВГ
Курс копирайтинга
Расширенный
Пн/Ср/Пт
19:00-21:00
10
21
АВГ
Курс CorelDRAW
Расширенный
Пн/Ср/Пт
15:00-17:00
10
22
АВГ
Курс CodeIgniter
С нуля
Вт/Чт/Сб
15:00-17:00
6
22
АВГ
Курс «СОЗДАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА ЦЕНЫ»
Продвинутый
Вт/Чт/Сб
15:00-17:00
24

Интересные посты:

1 месяц назад от Bystrov
2 недели назад от Bystrov
© 2007- 2017 «Гильдия Вебмастеров»